IQ или EQ?

С самого рождения ребенка, родители направляют все свои усилия и ресурсы  на развитие интеллекта малыша, или как к модно говорить на развитие его IQ. Покупают различные игры, книжки, конструкторы, головоломки.
Что же такое IQ? Решение вычислительных задач, зрительное восприятие, пространственное мышление. Прошел ребенок успешно тест на IQ, он Уникум  и что дальше???
Как часто мы встречаем в жизни невероятно талантливых детей с высоким IQ, но  при этом они слабо приспособлены к жизни нежели «троечники».
Возникает следующий  вопрос: что же тогда влияет на успешность ребенка, его будущую карьеру, отношения в социуме?
Сравнительно недавно, появилось новое понятие  эмоциональный интеллект или ЕQ. В отличие от IQ,  способность мозга воспринимать  собственные эмоции,
управлять своим поведением, понимать, какие эмоции испытывают другие люди,
использовать знания о своих и чужих эмоциях для межличностного общения.
И это вид интеллекта, так же важно развивать, как и другие способности ребенка.
И здесь единственными учителями являются родители, дающие ребенку его первые положительные эмоции, заботу, уют, свою любовь, защиту.
Данная сфера на данный момент мало изучена, научных изысканий на эту тему мало. Однако есть базовые вещи которые влияют на развитие эмоционального интеллекта.  
И так, эмоциональный интеллект является врожденным, и хотим мы этого или нет, всю свою жизнь живя в социуме он подвержен развитию.
Для того чтоб эмоциональный интеллект, развивался гармонично, есть базовые вещи, которые при воспитании ребенка необходимо учитывать.
Самым первым и значимым эмоциональным состоянием ребенка в котором он  чувствует себя нужным, защищенным и значимым это ощущение материнского тепла, которую необходимо не только в начале но и на протяжении всей жизни.
Поэтому в любом возрасте ребенку важны простые человеческие объятия, простой поцелуй любящего родителя перед сном, похлопывание по плечу.
Это дает ощущение защищенности и безопасности, следовательно ребенок чувствует себя уверенным. Поэтому не забывайте ребенка обнимать, целовать перед сном, держать за руку во время прогулки.
Делитесь своими эмоциями с ребенком. Когда он сделал свою поделку, нарисовал рисунок, прочитал стихотворение, покажите на сколько значимо для вас то, что он сделал, скажите что, он «молодец!»
Лучше всего если вы проговорите свои эмоции «Я - сообщение»: «меня радует, твой рисунок», «меня восхищает твое стихотворение», «я горжусь тобой». Тоже самое относиться и к негативным эмоциям: «меня расстраивает раскиданные вещи в твоей комнате», «ты так прекрасно рисуешь, но меня огорчает, что ты не убираешь за собой краски».
Нет плохих или хороших эмоций. Ребенку необходимо дать право испытать, принять и признать любые эмоции (страх, гнев, радость, обиду, грусть), показывая  на собственном примере. Разговаривайте с ребенком, с целью понять что с ним происходит, что с вами происходит. Эмоциям необходим контроль. Раздражаясь, проговорите «я раздражена сейчас, мне нужно успокоиться», тем самым вы показываете, что при раздражении вы не кричите, не кидаете вещи, а пытаетесь успокоиться. Вы даете пример ребенку, как управлять эмоциями.

Лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку, это счастливые и прочные отношения между вами, его родителями. (Джон Готтман)

Возврат к списку ← Назад | Вперед →
div class="row'>